Современные школы живописи Бали
Довоенная модернизация балийского искусства имела три центра: Убуд; Батуан – традиционный центр музыкантов, танцоров, резчиков и художников; и Санур на южном побережье.
Каждая деревня развивала свой собственный стиль. На картинах Убуда чаще можно встретить открытые пространства и изображения людей. Художники Санура часто изображали эротические сцены и животных, и работы Батуана были менее красочными, но более оживленными.
Живопись Убуда
Убуд на протяжении веков был центром искусств, т.к. его окружали королевские дворцы и храмы. До 1920-х гг. там преобладала традиционная живопись ваянг. Под патронажем королевской семьи в 1936 г. была основана художественная гильдия Петамаха, целью которой являлось продвижение и профессионализация балийской живописи в условиях растущего потока туристов. По всей Индонезии и заграницей устраивались художественные выставки. Тематика сдвинулось от религиозных сюжетов к изображению повседневной жизни.
Живопись Батуана
Деревня Батуан находится в 10 км на юг от Убуда. Батуанские картины часто были темными и многолюдными, изображая как легендарные сцены, так и мотивы из повседневной жизни. Однако чаще всего художники изображали пугающие ночные часы, леденящие душу орнаменты, животных-монстров и околдованных ведьмами людей. Чтобы создать атмосферу темноты и мрака, использовалась специальная техника, когда тонкий слой черных и белых чернил покрывал почти всю поверхность картины.
Живопись Санура
Школа живописи Санура - наиболее стилизованная и декоративная среди всего современного балийского искусства. В отличие от Убуда и Бат уана, Санур находится на побережье. Туристы 1930-х гг. приплывали сюда на круизных кораблях, швартовавшихся в Сануре, и совершали туристические поездки в Убуд и другие туристические места. Санурские пляжи с бескрайним горизонтом создавали местным художникам другую обстановку , чем в Убуде и Батуане, которые находились во внутренних районах. Эта игривая атмосфера превалирует на санурских картинах, темы которых не диктовались религиозной иконографией. Они более светлые и воздушные, с изображениями морских существ, эротических сцен и диких животных. Более ранние рисунки были черно-белыми, но потом работы стали раскрашиваться в пастельные цвета.