Фестиваль искусств Бали - рождение настоящего танца
Фестиваль искусств Бали – главное культурное мероприятие года в Денпасаре, а возможно, и во всей Индонезии. Этот фестиваль - уникальная возможность собственными глазами увидеть местную деревенскую культуру.
Целый месяц – с июня по июль – каждый день проходят представления, ремесленные выставки другие культурные и ярмарочные мероприятия. На повестке каждого дня – традиционные танцы далеких от цивилизации и современных деревень, еда и состязания, классические дворцовые танцы, звезды балийской сцены, невероятные музыкальные представления и современная хореография. Многие представления проходят в амфитеатре, в котором вмещается до 6000 зрителей, на сцене, напоминающей храм.
Фестиваль продолжается целый месяц, но вряд ли вы найдете еще одно мероприятие в мире подобного масштаба, которое обошлось бы так дешево. Он начинается в деревнях, где организовываются и отбираются художественные группы, которые соперничают друг с другом, чтобы представить свою деревню на фестивале искусств, и таким образом показать большой аудитории уникальность своих мест.
История Фестиваля искусств Бали
Когда после 1965 г. На Бали хлынул поток туристов, балийцы настояли, чтобы это был культурный туризм, т.е. «туризм для Бали, а не Бали для туризма». Со временем эта идея превратилась в национальную политику. На уровне деревень собирались местные музыкальные коллективы, танцоры и т.д. Лучшим из них оказывалась поддержка на государственном уровне. Это оживило культурную жизнь деревень, чья «молодая кровь» уже влилась в города в процессе урбанизации и экономического обмена.
Были созданы школы танца и искусств, что позволило их бывшим ученикам возвращаться в деревни уже в качестве учителей, где они распространяли новые веяния в танцевальном и вокальном направлениях, и возрождали старые. На основе классических танцев, таких как легонг, гамбух, барис и др. развивается новая «танцевальная хореография», в деревнях возрождаются старые танцы и процветает новая культура.
На сегодняшний день главная государственная задача – убедить отели и туристические агентства привлекать внимание к этому общенациональному фестивалю, а не к их собственным спонсируемым событиям.